Эта очевидная характеристика указывает на тот факт, что ведические астрологи видели эту накшатру как собрание ста звезд, где каждая представлена одним врачом/целителем.
Символ:
Главный символ этой накшатры пустой круг. Этот круг можно рассматривать как круг магической силы или как изображение бесконечной пустоты творения.
Круг может быть представлен многими вещами - круг жизни, круг зодиака, круг творения.
Важность круга хорошо выражена в словах: «Вы можете заметить, что круг у индейцев всегда имеет сакральный смысл, вся сила мира работает в кругу, и все в природе старается быть кругом... небо круглое и я слышал, что Земля круглая как мяч и звезды тоже. Ветер, в самой большой силе - вихрь. Птицы вьют свои гнезда в виде кругов, даже сезоны формируют круг своей сменой друг друга и всегда возвращаются в одно и то же время. Жизнь человека - это круг от детства до детства и так происходит везде, где энергия движется».
Несмотря на эти универсальные идеи, круг также представляет идею сдерживания. Эта идея защиты и укрытия лежит в основе этой накшатры. Круг может выступать как граница и защита от опасностей вне этой окружности. Круг может скрывать и прятать просто как непрозрачный сосуд скрывает жидкость внутри. Так что, эта накшатра связана с секретами и возможностью скрывать секреты.
Круг также несет идею идентификации через разделение. Береговая линия отделяет океан от земли и таким образом позволяет их идентифицировать. Это созвездие связано со всеми закрытыми, имеющими границы, водными пространствами, такими, как озера, моря и океаны. Однако на реки эта связь не распространяется, поскольку реки не имеют границ со всех сторон.
Это как происходит с нашими существами - у нас есть тело, которое является домом, защитной оболочкой для души или астрального тела.
Эта накшатра многое делает в сфере идеи защиты, которая может проявляться на разных уровнях существования. В Ведическом эпосе Рамаяна, есть рассказ о том, как Лакшман нарисовал линию вокруг жилища Ситы для ее защиты и попросил Ситу не пересекать ее. Это очень наглядная иллюстрация магического сдерживания и защиты, ассоциирующаяся именно с этой накшатрой.
Божество:
Несмотря на то, что эта накшатра связана со ста врачевателями благодаря своему имени, главным Божеством для нее все же является Варуна, Бог океанов, связанный с водным элементом в природе. Этот факт связывает Шатабхишу со всеми типами жидкости, как в физической, так и в астральной реальности. Варуна может быть соотнесен с планетой Нептун, как это видно в современной астрологии. Варуна, как и Нептун, связан с космическими и земными водами.
В образе этой накшатры Варуна предстает держащим кувшин. Этот кувшин содержит Сома - напиток, предпочитаемый богами. Этот напиток - небесная амброзия, которая предлагает омоложение и опьянение. В другой руке Варуна держит несколько лечебных трав. Шатабхиша имеет много возможностей исцеления на различных уровнях существования, где травы - лишь одна из них.
Идея магического исцеления посредством божественной воды есть во всех культурах. Наш каждодневный стакан воды - жизненный омолаживатель, в том смысле, что поддерживает в нас жизнь. Океаны во всех ведических текстах описывались как кладезь трав, которые могут излечить от любой болезни. Некоторые из этих растений вышли из океанов, когда боги вместе с демонами вспенили океан. Даже Амрита, эликсир вечной жизни, вышла из океана во время этого вспенивания.
На самом высоком уровне, эта накшатра переходит под «юрисдикцию» Шивы, бога аскетов. Шива, как мы знаем, главенствующий бог знака Водолея, и поскольку это созвездие попадает в сердце знака Водолея, то автоматически подпадает под покровительство Шивы. Следовательно, оно несет в себе мистическую, созерцательную, аскетическую и разрушительную природу Шивы.
Природа и действие:
Таинственность – одно из качеств, которое отделяет Шатабхиша от других накшатр, даже несмотря на то, что и другие накшатры, вроде Анурадха, Джйештха и Пурвашадха могут быть также таинственными. Шатабхиша извлекает всю свою силу из того, что прячет мысли, мотивы, себя или что-либо еще, будь то травы или секретные формулы природы. Шатабхиша пытается достичь успеха с помощью всего, что спрятано и в этом она черпает силу. Шатабхиша не всегда готов разделить свои спрятанные секреты – как океан, который хранит в себе сокровища.
Шатабхиша - главная накшатра, которая председательствует в медиа любых форм и направлений, особенно в электронных. В современном мире медиа, как известно, работает на двух принципах - таинственность и обман. Люди, «запустившие шоу», всегда знают правду о фактическом месте власти, тогда как массы получают «дымовую завесу». Шатабхиша - большой мастак в надувательстве.
Суть характера этой накшатры заключается в том, что она относятся ко всему с подозрением. Натурам, находящимся под влиянием этих энергий обычно требуется время, чтобы привыкнуть к новым вещам, мыслям, местам и людям. Подозрительность часто заставляют их быть начеку, но это лишь попытка защитить себя от боли. Снова символический круг вступает в игру. Они создают вокруг себя труднопреодолимые границы, что определяет сложности при попытках сблизиться с ними. Затворнический аспект Шатабхиша произрастает как раз из попыток построить границы вокруг себя.
Обычно это отшельники, эксцентричные особы, затворники и замкнутые в себе интроверты. Плюс этого аспекта в том, что замкнутость дает способность быть одному. Бытие в одиночестве дает рост созерцательности, которая оборачивается мудростью и просвещением. В негативном случае, это дает пессимизм и жалость к себе. Шатабхиша настолько заинтересована в разгадке тайн, настолько же умеет их хранить.
Вот почему Шатабхиша нравятся развлечения вроде складывания паззлов или таких, где требуется погоня за чем-то спрятанным.
Шатабхиша любит докапываться до истины примерно так же, как Мула любит находить корень всего сущего. И, хотя обычно натуры Шатабхиша тихие и недемонстративные (что, собственно, и ожидаемо от мастеров таинственности), они могут сболтнуть суровую правду в самый неподходящий момент. Это, пожалуй, самая большая проблема Шатабхиша при продвижении по лестнице успеха, особенно материального успеха. Изысканность и чувствительность - не их сильные стороны.
Все, находящиеся под сильным влиянием Шатабхиши, как правило, не имеет достаточного внимания, особенно в детстве и юности. Например, образование в молодые годы. Шатабхиши часто должны сами создавать правила взаимодействия с современным грубым миром, что добавляет грубости им самим. Они имеют совершенно холодную, расчетливую голову и имеют тенденцию подавлять свою эмоциональную сферу.
Шатабхиша представляет собой кульминацию элемента воздуха. Это мастера ментальности, аналитики и логики. Более развитые типы умеют относиться ко всем без предубеждения, осуждения, становясь философами. Их философия, как правило, тяжеловесна и чересчур интеллектуальна, но они понимают, что наши эмоциональные и ментальные тела должны быть интегрированы друг в друга, чтобы происходило постижение истины.
Шатабхиша обладают магнетизмом, даже если им недостает шарма и красоты. Они бывают неаккуратны в отношении своего внешнего вида и одежды. Их поведение обычно тихое, спокойное, застенчивое и сдержанное, однако все же имеется тенденция к взрывной реакции. Рассеянность - одна из особенностей Шатабхиша. Они могут находиться в состоянии отчужденности, даже если внимательны и открыты внутренне. Негативные особенности Шатабхиша включают в себя лень, зависимости, извращения, уязвимости всех типов, психические и эмоциональные расстройства. Их позитивные качества включают в себя предприимчивость, умеренность, разборчивость, философское отношение, поиск истины и безграничное видение.
Шатабхиша может дать нативу не только обычные материальные потери, но и опыт нищеты или полной потери семьи на каком-то этапе их жизни.
Во вселенской схеме вещей Шатабхиша относится к «бешайя шакти» - силы исцеления. Это имеет отношение к трем мирам - небесному, земному и адскому, и подобно Пурвашадха, Шатабхиша обладает силой, которая используется чтобы лечить три мира.
Процесс исцеления здесь отличается от Ашвини, в том смысле, что происходит через истинное покаяние и требует устойчивого усилия сравнительно долгий период времени.
Всюду распространенная сила, которую имеют сегодня медиа, в основном это сила Шатабхиша, и с такой властью в неверных руках, она не используется, чтобы лечить или учить, но чтобы обмануть, приковать, сделать немым и передать власть.
Способ действия:
Шатабхиша активная накшатра. Активность этой накшатры напрямую связана с ее подвижным характером. Водолей - электрический знак и Шатабхиша воплощает электричество во всех его формах и проявлениях. В настоящее время, когда все коммуникации вокруг нас электронные и электрические, эта накшатра предполагает огромную важность. Шатабхиша такая же быстрая и активная как все быстро движется в мире электричества.
Каста:
Эта накшатра принадлежит к классу мясников. И она вовлечена в любую деятельность, связанную каким-то образом с мясниками: будь то передовая, лечение сложных заболеваний или просто охота или убийство. Но не нужно думать, что все натуры этой накшатры жестокие и беспощадные люди, они сравнительно доброжелательны, несмотря на свою кастовую принадлежность.
Пол:
Это нейтральная накшатра или накшатра-евнух, что означает, что она имеет баланс между мужским и женским началами. Эта накшатра не способствует деторождению, если соединена с пятым домом и/или Юпитером в натальной карте.
Эта нейтральность дает некую ловкость в отношениях с людьми, которые идеальны для медиа деятельности.
Аюрведическая конституция и части тела:
Часть тела, с которой связана Шатабхиша - челюсти, которая подчеркивает связь с актами еды, пития и говорения. Еще одна часть тела, связанная с этой накшатрой - правое бедро.
Это вата накшатра. Объясняется это тем, что Шатабхиша связана с исключительно вата планетами - Сатурном и Раху.
Направление:
Шатабхиша связана с юго-западом до юго-востоком.
Пады:
Первая пада этого созвездия, составляющая 06°40' - 10°00' Водолея, попадает в навамшу Стрельца под управлением Юпитера. Эта пада связана со счастливчиками и везунчиками, с оптимистической и филантропической частью этой накшатры. Такие люди увлекающиеся, и очень важно, под каким влиянием они находятся, чтобы выбрать правильные вещи для своего увлечения. Они из тех, кто фанатично поддерживают свои убеждения.
Вторая пада этого созвездия, составляющая 10°00' - 13°20' Водолея, попадает в навамшу Козерога под управлением Сатурна. Эта пада демонстрирует более практический и организационный аспект этого созвездия. Она связана со всеми материальными активностями, которые находятся под покровительством Шатабхиша. Часто, рожденные в эту паду, имеют чрезмерные амбиции.
Третья пада этого созвездия, составляющая 13°20' - 16°40' Водолея, попадает в навамшу Водолея под управлением Сатурна. Эта пада представляет провидческую, футуристическую и философскую сторону этой накшатры. В негативном аспекте она может представлять чересчур эксцентричных и мятежных натур. Планеты, расположенные в этой паде, часто хорошо работают в материальном плане, поскольку находятся в положении варготтама.
Четвертая пада этого созвездия, составляющая 16°40' - 20°00' Водолея, попадает в навамшу Рыб под управлением Юпитера. Эта пада относится к экспансивной, галлюцинаторной и иллюзорной стороне Шатабхиша. В благоприятном положении она дает большую силу в целительстве и сострадание. Когда она не очень благоприятная, это может сделать рожденного в эту паду очень неоднозначным, двусмысленным. Планеты, размещенные в этой паде, часто делают натуру потерявшей себя в одной или другой из форм интоксикаций. Однако рождение в эту паду хорошо для деятельности, в которой необходимо хорошее воображение, таких, например, как производство фильмов и т.п.
Профессии:
Специалисты аэрокосмической индустрии, инженеры по аэронавтике и ракетам. Пилоты, астронавты, астрономы, исследователи космоса. Эксперты по радарам, радиооператоры. Физики-ядерщики и физики вообще. Электрики и все, кто работает с электричеством. Те, кто работает в производстве пластика и силикона. Нефтяная индустрия. Профессии, связанные с морем. Автомобильная индустрия, мотоспорт и байкеры.
Инструкторы по боевым искусствам, мастера боевых искусств. Охотники. Те, кто работает в кино и телеиндустрии, кинозвезды. Модели, стилисты и фотографы в индустрии моды. Профессии, связанные с производством и продажей алкоголя, дилеры наркотиков. Сутенеры и проститутки. Специалисты по удаление отходов и переработке мусора. Детективы. Эксперты по головоломкам. Исследователи и изобретатели. Писатели научной фантастики. Гуру по йоге и медитации. Астрологи. Травники. Врачи, хирурги, рентгенологи, химиотерапевты. Те, кто работает в фармацевтической и наркотической индустрии.
Места:
Океаны и морские побережья. Космическое пространство, космические станции, аэропорты, обсерватории и планетарии. Фабрики и заводы, физические и химические лаборатории, буровые установки. Ядерные свалки и свалки в принципе, станции переработки, очистные сооружения и резервуары. Бары и ночные клубы, особенно техноклубы. Госпитали, травяные центры. Храмы, часовни, йога и дзен - центры, центры медитации. Кино- и телестудии. Охотничьи угодья. Все места, связанные с вышеперечисленными профессиями.
Гуна и элемент:
Базисная сущность Шатабхиша, ее гуна - это тамас, который связан с инерцией на всех уровнях существования. Качество инерции в этой накшатре связано с мощностью для медитации и дзен практик. Это также связано с их интровертивной и замкнутой натурой и, с негативной стороны, есть тенденция к интоксикациям с наркотиками, алкоголем, сексом и т.д.
Элемент этой накшатры - эфир. Эфир - это элемент в природе, который может смешиваться с другими элементами. Это ассоциирует эту накшатру с широким видением и широкими открытыми пространствами.
Это соотносится к их медитативному таланту и способности настроить себя на вездесущую пустоту.
Тип:
Эта демоническая накшатра типа ракшаса. Это значит, что Шатабхиша, в первую очередь, ищет независимости и может быть эксцентричной или открыто негативной в ее прогнозе. Однако мы не должны рассматривать ее как открыто злое созвездие, поскольку она довольно мягкая по характеру. Ее демоническая сторона обычно используется для разрушения привязанностей и условностей.
Направление:
Это накшатра, стремящаяся вверх. Это означает, что ее расширение и большинство деятельности случаются над землей. Поскольку это созвездие управляет телекоммуникациями в целом, кое-кто может увидеть, как это соответствует. Кое-кто просто должен увидеть в профессиях, связанных с этим созвездием, понимание ее устремления вверх.
Лунный месяц и день:
Шатабхиша относится к с последним девяти дням лунного месяца Шравана, периоду, относящемуся к августу в солнечном календаре.
Шатабхиша связана с Чатурдаши титхи, 14 лунным днем растущей и убывающей Луны.
Благоприятная деятельность:
Хорошо для подписания контрактов, заключения земельных сделок и сделок по недвижимости. Приобретение новых автомобилей. Технологическая деятельность. Медиа события. Образование и обучение. Обучение астрономии и астрологии. Путешествия, особенно водные, посещение морского побережья. Катание на велосипедах и мотоциклах. Развлекательные мероприятия. Сексуальная активность. Медицина, терапия, омоложение и процедуры, направление на увеличение жизни. Медитация и йога.
Неблагоприятная деятельность:
Начало любых дел. Заключение брака. Рождение, лечение бесплодия. Дела, связанные с законом, судебные споры. Негативная деятельность, связанная с проявлением гнева. Проявление социальной активности, общения. Решение финансовых вопросов. Покупки новой одежды и ювелирных украшений. Домашняя деятельность.
Звуки и слоги:
Первая пада соответствует звуку «ГО».
Вторая пада соответствует звуку «СА».
Третья пада соответствует звуку «СИ».
Четвертая пада соответствует звуку «СА».
Сексуальный тип и совместимость:
Сексуальное животное этой накшатры - кобыла. Это делает ее наиболее совместимой с Ашвини, чье сексуальное животное представлено лошадью. Ашвини и Шатабхиша разделяют глубокие связи на многих уровнях. К примеру, это две накшатры, которые имеют отношение к целительству и омоложению. По мнению древних мудрецов, болезни, возникающие в Шатабхиша, могут быть вылечены только в Ашвини.
Для сексуальной и брачной совместимости можно посмотреть таблицу в Мухурте.
Эзотерический смысл:
Эфирный аспект этого созвездия имеет отношение к тонким электрическим силам эфира или божественной сферы. Это глубоко мистическое созвездие, которое может открыть сознание. Пустой круг символизирует открытие правды, что все творения происходят из ничего и уходят ни во что. Шатабхиша любит озадачиваться всяческими мистериями и загадками и поэтому направляет людей в раскрытие реальной истины вселенной.
Божественный род:
Эта накшатра связана с Сэйдж Атр, одним из семи небесных мудрецов, присматривающих за нашей галактикой. Имя этого мудреца переводится как «тот, кто пожирает», именно он привносит основу демонической природы этой накшатры. Шатабхиша имеет распутную природу и это очень связано с работой, назначенной этому мудрецу.
Способы гармонизации:
Лечебные меры могут быть использованы для тех, кто страдает от плохих эффектов этой накшатры. Эти эффекты могут манифестироваться как проблемы со здоровьем, связанные с частями тела, управляемыми Шатабхиша или проблемами с наркотиками и алкоголем и т.п. Кто-то также может укрепить энергии накшатры, чтобы повысить чьи-то шансы на преуспевание в медиа или для прогресса в медитации.
Лучший способ - повторять корневую мантру «Ом Лам» 108 раз по субботам в течение лунного месяца. Во время этого лучше сидеть лицом на юго-запад или юго-восток. Другой, более мощный способ - это поклонение Богу Шиве в любой форме, какая наиболее привлекательна.
Можно надевать все оттенки голубого и неоново-электрические, когда дело касается любой деятельности, что связана с Шатабхиша.
Пример:
Рамакришна Парамахамса, духовный лидер конца 19-го века, имел Асцендент, Солнце и Меркурий, расположенные в Шатабхиша, что делало его тройным Шатабхиша. В его жизни Шатабхиша работал на самом высочайшем уровне, нашел выражение через свой самый высший аспект.
Известный певец Элвис Пресли, имел Луну, расположенную в Шатабхиша. Его жизнь - демонстрация имени и славы Шатабхиша, что он может даровать в современном мире.
Шатабхиша сделала его известным в медиа, но позднее она также сделала его жертвой интоксикаций, обманувшимся и склонным к саморазрушению.
Итог:
Согласно Варахамихира, «те, к кого Луна в Шатабхиша, полны правдивости, но резки и жестоки в их речах. Они всегда стремятся завоевать своих врагов и получают много страданий в изоляции. Они имеют независимость мысли и действия, но часто кажется, что они действуют бездумно».
Автор: Камала Вана