Видео или текстовый материал предоставлен только для личного использования. Передача и распространение третьим лицам в любых целях запрещены авторским правом.
В небесах:
Уттарабхадрапада, высшая точка проявления сатурнианской энергии, представлена на небе двумя яркими звездами, одна из которых находится в созвездии Пегаса, другую видно в созвездии Андромеды. Древним ведическим мудрецам представлялись эти две звезды формирующими заднюю опору смертного одра или кровати. Также древние мудрецы видели эти две звезды образующими вместе с другими двумя звездами Пурвабхадрапады квадратную кровать, известная как «Квадрат Пегаса».
Обе звезды можно с легкостью обнаружить в ночном небе, определив Андромеду - одно из ярчайших созвездий.

26. УТТАРА БХАДРАПАДА
(03°20' Рыбы -16°40' Рыбы)

Имя:
Уттарабхадрапада переводится как - «счастливые стопы». Второе название этой накшатры - Уттарапроштхапада, что в переводе означает «ножки стула». Такие названия и значения обусловлены тем, что это созвездие образует пару вместе с созвездием Пурвабхадрападой; названия не связаны с самой природой накшатры или ее проявлением.
Символ:
Главный символ этой накшатры - «задние ножки смертного одра». Смертное ложе обозначает наш выход из этого мира, знак Рыбы или 12-й дом в карте также обозначают конец, выход. Поскольку это созвездие является центром знака Рыб, вполне закономерно, что оно обозначает задние ножки смертного одра. В то же время противоположное созвездие, Пурвабхадрапада, обозначает передние ножки смертного одра. В каком-то смысле эта накшатра обозначает состояние после смерти, в то время как Пурвабхадрапада относится к процессу умирания. Задняя часть обычной кровати - также является символом этого созвездия. Поскольку 12-й дом в карте имеет отношение ко сну, а сон можно рассматривать как временную смерть, обычная кровать также будет иметь отношение к этому созвездию. Уттарабхадрапада обозначает состояние глубокого сна без сновидений, в котором человек погружается глубоко в подсознание. Эта накшатра может также иметь отношение к сновидениям и всем подобным состояниям.
Еще одним символом этой накшатры является змея, свернутая в два с половиной кольца, символизирующая Кундалини - первобытную жизненную силу, находящуюся в основании спинного хребта. Это созвездие символизирует просветление посредством пробуждения всех семи центров на пути пробуждения кундалини. Процесс пробуждения кундалини начинается в накшатре Анурадха, которую можно рассматривать как дружественное созвездие в том смысле, что Сатурн управляет обеими. Как уже выше обсуждалось в одноименной главе, Анурадха пробуждает Кундалини, в то время как Уттарабхадрапада обозначает кульминацию этого процесса.
Божество:
Управляющее Божество Уттарабхадрапада - АхиБудхнья, персонаж, покрытый тайной, в соответствии с основной энергией этого созвездия. Его своеобразное имя можно перевести как «змей глубин» или «змей, обитающий под землей». В большинстве Ведических текстов не так много написано про это Божество, кроме упоминания о нем, как о Боге змей, обитающем в первозданных глубинах. На западе есть подобные мифы о мистических подводных змеевидных существах, например, Лохнесское чудовище в Шотландии. Ведическая мифология полна историй про змееподобных существ, живущих на дне озер, рек и океанов. Эти существа также живут во всех нижних мирах. АхиБудхнья является коллективным образом всех этих змееподобных существ.
Существует очевидная связь между могуществом змеи, которому поклонялись во всех древних культурах, и этим созвездием. Символику змеи, лежащей в ядре земли и поддерживающей ее существование и плодородие, можно найти во всех древних культурах. На Западе Плутону, планете-управителю преисподней, приписывались подобные характеристики.
АхиБудхнья - более мудрое и сострадательное Божество по сравнению с Аджа-Экападой, связанным с Пурвабхадрападой. Присущие ему качества схожи с западным представлением о Боге, управляющем Нептуном, который не особо стремится раскрывать свою природу. Так же, как и Нептун, он управляет Божественным океаном. Даже Вишну, хранитель в индуистской триаде, имеет подобную символику - пребывающий во сне на ложе из змей в мировом океане.
Шива, Бог разрушения в индуистской триаде, главенствует в управлении этим созвездием, в то время как символика созвездия относится к Вишну. Созвездие несет в себе оттенок распада в облике смерти, трансформации и просвещения посредством разрушения форм - сферы влияния Шивы. Его шею также обвивает змея!
Природа и действие:
Следует отметить, что точно описать характер этой накшатры очень сложно. Она может действовать множеством способов и подстраиваться к своим потребностям и окружению. Поскольку мудрость – ключевое слово для Уттарабхадрапады, рожденные под ее покровительством действуют, вероятнее всего, исходя из потребностей конкретной ситуации, нежели из каких-либо бессознательных архетипов.
Истинные намерения этой накшатры всегда очень тяжело определить. Рожденные под ее покровительством подобны неуловимому подводному змею. Также как океан вмещает в себе огромное разнообразие растительного и животного мира, эта накшатра обладает огромным разнообразием качеств, свойств и проявлений.
Несмотря на кажущуюся гибкость этой накшатры, она имеет достаточно стабильный характер и, как правило, решительно настроена на достижение своих целей. Гибкость в этом случае - просто средство для достижения цели. Эту накшатру можно сравнить с мудрым стариком. Она никогда не действует поспешно и достаточно часто может откладывать какие-либо действия слишком надолго себе же во благо. В большинстве случаев это просто лень, как на физическом уровне, так и на ментальном.
Понять эту накшатру можно, поняв архетип старого мудрого вождя индейского племени. Его мудрость исходит из опыта. Он расчетлив, когда речь идет о достижении намеченной цели. Рожденный под ее покровительством всегда держит в уме целостную картину, когда составляет планы, принимает решения и т.д. Уттарабхадрапада действует с осторожностью и сдержанностью, при этом держит все под контролем. Намерения этой накшатры, как правило, доброжелательны. Ее амбиции неэгоистичны и полны сопереживания, понимания и сострадания.
Рожденные в эту накшатру становятся хорошими консультантами. Вода, как мы знаем, имеет способность гасить любой огонь. Таким же образом охлаждающая природа этой накшатры имеет способность успокаивать и умиротворять такие эмоции как: гнев, месть, зависть и т.д. В прошлом среди диких племен была традиция обращаться к старому и мудрому вождю за утешением и советом в трудные времена. Уровень сострадания, который эта накшатра может проявить, очевидно, зависит от уровня эволюции души, о которой идет речь.
Расчетливый ум наделяет эту накшатру способностями в науках, связанных с Вселенским Разумом, в таких как астрология, нумерология, йога, медитация, гадание.
Рожденные на Асценденте с Уттарабхадрападой, обладают внешностью безмятежного и спокойного человека. Они прилагают все усилия, чтобы оставаться счастливыми при трудных, тревожных и неблагоприятных обстоятельствах. Уттарабхадрапада наделяет человека крупным телосложением с широкими плечами. Эту характеристику дает подобие накшатры широкому океану. Человек обычно невысокого роста, с тенденцией набирать вес, особенно с возрастом. Уттарабхадрапада обычно награждает человека скромностью, инертностью и пассивностью. Представители этой накшатры, как правило, не спешат. Эта тенденция иногда приводит к тому, что они ленятся и не хотят действовать тогда, когда бездействие абсолютно недопустимо.
В определении того, как накшатра будет себя проявлять, многое зависит от положения Сатурна в каждой отдельной карте. Подводная змея - достаточно инертна и неподвижна, поэтому она нуждается в каком-то внешнем стимуле или силе, которая бы заставила ее действовать. Присутствие огненных и оптимистичных планет, таких как Марс, Солнце и Юпитер в этой накшатре, помогают пробудить ее спящую инерцию. Необходимо упомянуть, что нахождение любой планеты в этой накшатре делает ее более динамичной.
Уттарабхадрапада может спровоцировать разрушения или, казалось бы, зловредные действия, но, в отличие от ее предшественницы - накшатры Пурвабхадрапады - эти действия направлены во имя здравого смысла. Уттарабхадрапада, даже создавая разрушения, не акцентирует свое внимание на жестокости и безнравственности по сравнению с предыдущей накшатрой. Гнев Уттарабхадрапады благороден, поэтому ее действия не бездумны.
Обоснованность - очередной ключ к разгадке этой накшатры. Она любит представлять решения наиболее выгодными для всех участников. Интересно заметить, что эта накшатра видит потребности других, но почти всегда оказывается в выгоде от других. Рожденные в эту накшатру обычно получают подарки, пожертвования, наследство и т.д. Также интересным является тот факт, что эта накшатра очень хорошо зарабатывает и работает с деньгами.
Рассматриваемая накшатра относится к Ванна Прастха, к третьему уровню жизни по древним Ведическим текстам, согласно которым рожденные под ее покровительством должны разорвать узы материального мира и уйти в лес в поиске просветления. Накшатра обладает качествами скрытности и уединенности, которые могут повлиять на порой преждевременное отстранение от мирских обязанностей. Независимо от того, на какой ступени эволюции находится душа, рожденная в Уттарабхадрападу, в ней всегда есть стремление к высшим знаниям.
В универсальной модели бытия Уттарапхадрапада относится к «варшодьямана шакти» - сила, привлекающая дождь. Этот символизм включает дождевые тучи вверху и растения внизу. Подобный образ несет в себе не только понятие плодородности. В данном случае дождь соединяет нас с успокаивающими вибрациями Вселенной, которые могут вливаться в наше астральное и каузальное тела, если мы открыты.
Способ действия:
Уттарабхадрапада - уравновешенная накшатра. Этой накшатре необходимо определенное время перед тем, как что-либо предпринять. В хорошем положении она дает человеку мудрость правильно определять перспективу в жизни. Будучи пораженной, она делает человека слишком консервативным, испытывающим страх встретиться с реальностью и изменениями.
Каста:
Эта накшатра относится к социальной группе воинов - кшатриев. Может показаться странным, что такая сдержанная накшатра отнесена к этой касте. Так происходит из-за связи с энергиями Плутона и Шивы.
Уттарабхадрапада - всегда воин, но не такой агрессивный и жестокий, как ее предшественница Пурвапхадрапада. Она действует типичным для кшатрия образом, ставя цели и достигая их.
Пол:
Это мужская накшатра. Юпитер, как управляющая планета, наделяет эту накшатру мужскими характеристиками. Оба Божества, управляющие ею, также мужского пола.
Аюрведическая конституция и части тела:
Уттарабхадрапада отвечает за боковые части тела, включая боковые поверхности ног, голеней, стоп.
Это пита накшатра, что происходит от ее символа - смертного ложа. Как уже ранее упоминалось, эта лунная стоянка связана с ядром земли, которое, как нам известно, является самой горячей частью нашей планеты.
Направление:
Уттарабхадрапада управляет северо-западным направлением.
Пады:
Первая пада этого созвездия, составляющая 03°20' - 06°40' Рыбы, попадает в навамшу Льва под управлением Солнца. Она представляет активную, светящуюся, гордую и ориентирующуюся на достижение целей сторону накшатры. Как Солнце во время восхода или заката на океанском горизонте разливает свои лучи, также действует и эта часть накшатры, распространяя свет своего опыта.
Вторая пада этого созвездия, составляющая 06°40' - 10°00' Рыбы, попадает в навамшу Девы под управлением Меркурия. Эта часть относится к аналитической, рассудительной и планирующей стороне накшатры. Она стремится найти мудрость в мелочах, и планеты в этом случае как будто бы создают фон, а не раскрывают себя.
Третья пада этого созвездия, составляющая 10°00' - 13°20' Рыбы, попадает в навамшу Весов под управлением Венеры. Эта часть относится к пассивной стороне накшатры, ищущей баланс и равновесие в жизни. Планеты в этой части находятся в поиске мудрости посредством баланса и объективности. В то же время это дает чрезмерную пассивность и недостаток энергии для раскрытия результатов поиска.
Четвертая пада этого созвездия, составляющая 13°20' - 16°40' Рыбы, попадает в навамшу Скорпиона под управлением Марса. Отсюда оккультные и таинственные характеристики накшатры. Эта четверть дает или чрезмерное замешательство, или достижение глубин мудрости. В любом случае воплощение этих энергий проходит в агрессивной манере. Эта пада накшатры дает во всех сферах, которых касается, будь то планета или дом, напряжение и накал страстей.
Профессии:
Врачи. Исследователи и философы. Поэты и писатели. Музыканты и артисты. Продавцы-консультанты. Ночные сторожа. Дворецкие. Историки и библиотекари. Специалисты по йоге, медитации, тантре и другим оккультным наукам. Целители, шаманы, гадалки, монахи и отшельники. Консультанты, работники благотворительных организаций, те, для кого благотворительность является средством для обеспечения жизни. Те, кто живут на доходы от наследства.
Места:
Пещеры, леса, горные хребты и другие необитаемые одинокие места. Дно озер, глубоких морей и океанов. Античные развалины, исторические места, храмы, музеи, библиотеки. Святые места и места паломничества. Здания, где располагаются благотворительные организации. Центры медитации и йоги, психических и духовных исследований. Магазины, связанные с товарами для оккультных действий. Места кремации.
Гуна и элемент:
Эта накшатра тамасична по своей природе. Основное ее свойство - инертность и распад на всех уровнях существования, привело к тому, что древние Ведические мудрецы отнесли эту накшатру к гуне невежества. Выше упоминалось, что ее главным управляющим Божеством является Шива - Бог Тамо-Гуны.
Элемент эфира доминирует в Уттарабхадрападе, поскольку она принадлежит к последней группе накшатр, начиная с Дхаништхи. Ее отношение к элементу эфира очевидно благодаря мудрости.
Тип:
Уттарабхадрапада - это манушья, человеческая накшатра. Это говорит о том, что она увлечена мирскими делами, хотя и относится к другой, более тонкой сфере бытия. Накшатра формирует мост между астральной, каузальной и физической сферой бытия, привнося высокие вселенские истины в материальный человеческий уровень бытия.
Ориентация и расположение:
Взор этой накшатры устремлен вверх, что объясняется всеобъемлющей природой созвездия. Дела, начатые под влиянием этой накшатры, имеют возможность расти и расширяться со временем.
Характер Уттарабхадрапада неподвижный в соответствии с природой управляющего ею Божества - АхиБудхньи. Как упоминалось выше, у него постоянный характер, он в прямом и переносном смысле двигается только тогда, когда это абсолютно необходимо.
Лунный месяц и день:
Уттарабхадрапада управляет девятью днями в середине месяца Бхадрапады. Как правило, он приходится на сентябрь в солнечном календаре.
Уттарабхадрапада связана с Навами титхи, 9-м лунным днем растущей и убывающей Луны.
Благоприятная деятельность:
Тихая, умиротворяющая деятельность, медитация, развитие экстрасенсорных возможностей и исследование потустороннего мира. Благоприятно давать обещания, обеты и обязательства, включая супружеские. Деятельность, которая требует поддержки других. Строительные работы. Вход в новый дом. Финансовые сделки. Начинания в сфере искусств. Сексуальная активность. Выбор имени для детей и организаций. Посадка растений, садоводство. Лечение болезней.
Неблагоприятная деятельность:
Судебные процессы, решение вопросов с недоброжелателями. Действия, которые требуют быстрой стремительной реакции. Игра на бирже и азартные игры. Неблагоприятно давать деньги в долг. Путешествия, высокая подвижность и большая физическая нагрузка.
Планета управитель:
Планеты, которые ассоциируются с Уттарабхадрапада - Сатурн, Юпитер, Нептун и Кету. Сатурн - главный управитель этого созвездия. В действительности эта накшатра является кульминацией сатурнианской энергии, в ней сатурнианские уроки созвездий Козерога и Водолея приобретают настоящую мудрость и прозрение. Роль Сатурна в данном случае - не строгий суровый учитель, а мудрый старец, который учит посредством терпения, упорства и собственного примера. В этой накшатре проявлены наиболее тонкие аспекты действия Сатурна. Временами эта накшатра может дать материальное изобилие в качестве урожая после тяжелой работы в прошлой жизни. У более продвинутых душ это процветание даровано свыше в результате жизни в унисон с вселенной. Это накшатра, в которой Сатурн перевоплощается в Шиву и более не представляется отчужденным Божеством, приносящим страдания и боль.
Юпитер наделяет эту накшатру свойством расширять. Уттарабхадрапада не верит в границы и содержит в себе все высшие добродетели Юпитера: сострадание, заботу, чувствительность и принятие Божественной воли. Эта накшатра связана с завершающей балансировкой двух энергий Юпитера и Сатурна, двух планет, которые, по мнению некоторых астрологов, являются наиболее важными.
Нептун имеет прямое отношение к Божественному океану, который содержит в себе проявленную Вселенную. Уттарабхадрапада имеет прямое отношение к этому океану посредством управляющего этой накшатрой Божества - АхиБудхньи. Уттарабхадрапада одна из немногих накшатр, которая управляет местом действия жизненного спектакля. В какой-то мере он является режиссером кинофильма под названием «Жизнь». В этом кроется причина того, что рожденные под этой накшатрой часто вовлечены в современную киноиндустрию.
Кету относится к духовному аспекту этого созвездия, к аспекту отречения и прозрения. При более близком рассмотрении мы можем заметить, что Кету влияет на путь достижения этой накшатрой духовных целей. Уттарабхадрапада относится к Раджа йоге, которая управляет кундалини шакти и открывает 7 сакральных центров (чакр). Кету - планета, которая имеет прямое отношение к кундалини шакти и седьмой чакре - Сахасраре.
Активные динамичные планеты, такие как Солнце, Марс и Раху, лучше всего себя проявляют в Уттарабхадрападе. Сатурн также хорошо себя здесь проявляет, особенно при аспектах Марса и Юпитера. Юпитер, Меркурий и Венера могут также позитивно проявить себя в соединении с активными планетами.
Соединение Юпитера и Сатурна, а также соединения Кету и Нептуна с Юпитером и Сатурном передают энергию, типичную для этой накшатры. Соединение Сатурна и Кету будет все же более близко накшатре Пурвабхадрападе.
Звуки и слоги:
Первая пада соответствует звуку «ДУ».
Вторая пада соответствует звуку «ТЭ».
Третья пада соответствует звуку «ДЖА».
Четвертая пада соответствует звуку «НА».
Сексуальный тип и совместимость:
Сексуальный тип этой накшатры представлен таким животным как корова, что указывает на покорное и пассивное сексуальное поведение. Эта накшатра не очень сексуально активна. Тем не менее, она может быть заинтересована в сексе с точки зрения практики тантры.
Для сексуальной и брачной совместимости можно посмотреть таблицу в Мухурте.
Эзотерический смысл:
Уттарабхадрапада имеет особое влияние, так как являет собой слияние двух энергий - энергии Вишну, сохраняющего, и энергии Шивы, разрушающего. Это влияние гармонизирует вселенский разум, который зачастую использует энергию разрушения как средство поддержания. Даже Кришна, воплощение Вишну, использовал разрушение (сферу Шивы) для установления порядка.
Эта накшатра относится к седьмой чакре, коронной чакре, самой верхней из семи. Эта чакра является пунктом назначения кундалини, силы змеи, спящей у основания нашего позвоночника. Таким образом, весь символизм накшатры относится к путешествию кундалини из основания позвоночника (что можно сравнить с дном моря) к коронной чакре (поверхности Вселенного океана).
Левый (Ида), правый (Пингала) и средний (Сушумна) каналы соединяются в одну точку, в области третьего глаза. Эти три канала можно сравнить с триадой - Шива, Брахма и Вишну соответственно. Таким образом, накшатра также связана с чакрой третьего глаза (Аджна). Именно в этой чакре балансируются три гуны природы, что позволяет нам понять действие Вселенского Разума. Эта накшатра наделяет мудростью и, как следствие, удовлетворяет ментальные, интеллектуальные и эмоциональные потребности. За чакрой третьего глаза следует только один канал, ведущий к коронной чакре. Это означает, что накшатра подготавливает личность к просветлению, выводя ее на единый путь.
Символ подводной змеи часто сравнивается с потоком Млечного Пути. Он указывает на освещенный путь в темноте пространства и наводит на мысль о том, что сборный образ змеи на всех уровнях бытия - это энергия кундалини в наших телах, поток Млечного пути в галактике, АхиБудхнья во Вселенском Океане.
Уттарабхадрапада - это бездонная темнота пространства, в котором пребывает материальный мир. Это небытие - источник всего. Это то пространство, которое дает ответ на главный вопрос всех мыслителей, ученых, медиумов и философов - как из небытия было сотворено пространство, и что было, когда ничего не существовало.
Божественный род:
Эта накшатра имеет отношение к мудрецу Пулаху, одному из семи вселенских мудрецов, которые следят за событиями в нашей галактике. Имя этого мудреца переводится как «соединяющий пространство». Такое обозначение становится понятным, когда мы вспоминаем тот факт, что Уттарабхадрапада управляет темным пространством, которое вмещает в себе все сотворенное.
Способы гармонизации:
Для тех, кто страдает от негативного влияния этой накшатры, наилучшим средством будет поклонение Шиве, Дурге или Вишну. Практика Раджа йоги, которая включает подъем кундалини по семи чакрам - один из лучших способов использовать потенциал этой накшатры.
Повторение главных мантр для этой накшатры - «Ом Шам», «Ом Сам» и «Ом Хам» - 108 раз, когда Луна проходит транзитом по этой накшатре в соответствующий лунный месяц - бесспорно уменьшает негативное влияние и дает просветление.
Те, на кого энергии данной накшатры влияют позитивно, также могут увеличить это влияние посредством упомянутых выше мер. Им также полезно носить все оттенки синего и желтого цвета. Эта накшатра вмещает в себе все, что можно описать термином «психоделический», поэтому символы, формы и цвета, ассоциирующиеся с «психоделией» подходят для передачи энергии этой накшатры. Для важных дел необходимо использовать ее направление, лунный месяц и дни, когда Луна проходит транзитом по Уттарабхадрападе.
Пример:
Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель и музыкант. В его астрологической карте в Уттарабхадрападе находился Асцендент. Жизнь, работы и образ этого писателя во многом повторяют качества, описанные выше в этой главе. Его работы полны сострадания, гуманности и чувственности - ключевых качеств этой накшатры. Он не обладал какими-либо оккультными способностями, которыми Уттарабхадрапада может одарить более продвинутые души. Однако он вписывается в образ старого бородатого учителя, советника и вождя, с которым ассоциируется эта накшатра.
Итог:
Варахамихира утверждает, что «те, у кого Луна в Уттарабхадрападе, счастливые люди, которые являются способными ораторами, у которых есть дети и внуки, они добродетельны и одерживают верх над врагами».
Автор: Камала Вана